Развитие ребенка по японской методике

Содержание
  1. Методика раннего развития Макото Шичиды
  2. Суть методики Макото Шичиды
  3. Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды
  4. Методы развития Макото Шичиды
  5. Типы упражнений по методике Макото Шичиды
  6. Методика Макото Шичиды
  7. На чем основана методика Макото Шичиды.
  8. Что дает развитие функций правого полушария мозга.
  9. Как активизировать функции правого полушария.
  10. Как заниматься по методике Макото Шичиды.
  11. Результаты занятий по методике Макото Шичиды.
  12. Метод Шичиды для развития ребенка | Детский центр БУКВА
  13. Что лежит в основе
  14. Суть методики
  15. Упражнения Шичиды
  16. Заключение
  17. Как строится урок в школе Макото Шичида
  18. Схема занятия
  19. Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком
  20. Крепкие 8-секундные объятия
  21. Внимательно слушать, что вам говорит ребенок
  22. Метод настроя «5 минут»
  23. Уникальная методика раннего развития Макото Шичиды
  24. Основания метода
  25. МЕТОД ШИЧИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ
  26. МЕТОД ШИЧИДЫ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Методика раннего развития Макото Шичиды

Развитие ребенка по японской методике

5 Декабря 2016

Методика Макото Шичида (теория). Суть методики. Типы упражнений. Как правильно проводить занятия.

Если о методиках раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори, Бориса Павловича и Лены Андреевны Никитиных знает почти любая продвинутая мама, то о принципах и системе занятий японского профессора Макото Шичиды известно далеко не всем.

Специализированных школ, так же как и литературы, в России пока очень мало (если быть точнее – на русском языке одна авторская книга сомнительного перевода, а в Москве не так давно открылся единственный центр, проводящий занятия).

Но, несмотря на информационные трудности, популярность методики растет с каждым днем. Итак, что же она из себя представляет и на каких принципах основана?

Суть методики Макото Шичиды

Макото Шичида считает, что любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем человеком это точно. Главное – правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Все это можно сделать и в 4, и в 5 и даже в 6 лет – оно активно развивается всю жизнь.

Главное, чему нужно научить ребенка до достижения им трехлетнего возраста – это активно и правильно использовать все чувства – зрения, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное.

Однако не стоит думать, что Макото Шичида предлагает вовсе отказаться от академического образования. Оно “возьмет свое”, так как после трех лет левое полушарие развивается куда более активно. А вот правое как раз наоборот, затормаживается и перестает быть доминирующим. Именно поэтому так важно, чтобы оно успело получить максимум информации в течение первых трех лет жизни ребенка.

Результатом и итогом занятий по методике, предлагаемой Шичидой, является равномерное развитие обоих полушарий мозга. Люди, которым удалось добиться этого, в дальнейшем легко запоминают большие объемы информации, анализируют ее, выделяют важное.

Кроме того, они успешны в музыке, спорте и многих других отраслях. Чудо? На самом деле, если верить Макото Шичиде, нет. Достаточно во время и правильно развить мозг ребенка, и тогда он будет обладать если не суперспособностями, то талантами уж точно.

Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды

Основных принципов, на которых базируется методика Макото Шичиды, не так много. Если сформулировать кратко, то они будут звучать так:

  • любой ребенок с рождения обладает задатками гения;
  • первое, что способствует успешному обучению – любовь родителей и благоприятный климат в семье;
  • в первые годы жизни важно максимально развить все органы чувств ребенка;
  • в раннем возрасте необходимо уделять внимание развитию не левого, как это обычно делается, а правого полушария мозга – оно доминирует всего лишь до трех лет;
  • то, насколько занятия будут успешными, напрямую зависит от их систематичности и последовательности.

Вот, в принципе, и все. Вроде бы все просто, но одновременно сложно, так как кардинально отличается от большинства существующих методик раннего развития, предлагающих с самого рождения делать упор именно на “академические” знания, умения и навыки.

Методы развития Макото Шичиды

Итак, какие же основные методы предлагает использовать японский профессор для того, чтобы без каких-либо сверхусилий воспитать из ребенка гения?

  1. Доброжелательная обстановка во время занятий. Макото Шичида уверяет, что только теплая и уютная атмосфера способствует тому, чтобы ребенок быстро и эффективно развивался. Именно поэтому в своих книгах он настаивает на проведении занятий в микрогруппах (не более шести человек) и в присутствии одного из родителей.

    Ведь только с ними малыши будут чувствовать себя комфортно и в безопасности. А это, в свою очередь, способствует развитию уверенности и стимулированию мозговой деятельности. Если вы решили проводить занятия по методике Шичиды самостоятельно, то помните – главное показать ребенку, что вы его любите и цените.

  2. Занятие должны проводиться исключительно тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Без желания и соответствующего настроя ничему научиться, если верить Макото Шичиде, невозможно.
  3. Регулярность и допустимая длительность занятий. То, что занятия должны проходить регулярно и по расписанию – это понятно.

    Ребенка, несмотря на развитие интуитивных способностей, все же нужно дисциплинировать. А вот длительность их должна быть строго регламентирована – не менее 30 (для совсем маленьких детей) и не более 50 (для детей постарше) минут.

  4. Правильный настрой – залог успеха.

    Если верить японскому профессору, то занятие пройдет с пользой только тогда, когда ребенок правильно на него настроится. Сделать это не сложно – можно послушать альфа-музыку (например Шум океана) и сделать дыхательную гимнастику. Что касается альфа-сигналов – это вибрации, отвечающие за интуицию, телепатию и ясновидение. Маленькие дети, в отличие от взрослых, отлично могут их считывать.

    По крайней мере так считает Макото Шичида.

  5. Занятия должны быть динамичными и разнообразными. Шичида предлагает давать детям небольшие, несложные задания (на их выполнение должно уходит 1-2 минуты), охватывающие весь спектр восприятий. Главное, чтобы для ребенка они были интересными и посильными.
  6. Занятия не приносят моментального эффекта.

    Занятия по методу Шичиды приносят эффект, но не сразу. Он будет виден после того, как ребенок пойдет в школу. Профессор считает, что информация в правом полушарии откладывается в “дальний ящик” и извлекается оттуда при необходимости. Следовательно, чем больше ее, тем больше ситуаций и проблем, которые уже повзрослевший человек сможет решить без труда.

Типы упражнений по методике Макото Шичиды

Для успешной реализации своей методики Макото Шичида предлагает проводить с детьми следующие типы упражнений.

Варианты упражнений для каждого типа заданий.

  1. Дыхательные упражнения. Перед любым занятием, а иногда и в ходе него, ребенок должен расслабиться. Именно в таком состоянии правое полушарие мозга получает большее количество информации. Для этого идеально подходят дыхательные упражнения.
  2. Упражнения на развития образного мышления. Делятся на три типа: шар энергии, когда ребенок концентрируется и представляет, что в его руках – энергетическая сила в виде шара; воспоминания и фантазия. В любом случае, ребенку приходится что-то воображать и, так или иначе, мыслить образами.
  3. Упражнения на развитие памяти и внимания. Их можно проводить с карточками или предметами. Главное – сначала показать ребенку какой-то набор, а затем убрать из него один из элементов.
  4. Конструирование. Например, сбор из лего-деталей предмета по образцу. В дальнейшем ребенок сам сможет создавать проекты, возможно и грандиозные.
  5. Упражнения на внимательность. Например, найти отличие между картинками. В ходе таких занятий ребенок должен научиться “вникать в детали”.
  6. Сбор разрезных картинок. Сначала это могут быть изображения из двух частей, затем более сложные. По сути, это аналог пазлов. Кстати, вполне можно использовать и их.
  7. Упражнения на развитие телепатических способностей. Суть их заключается в “передаче своих мыслей” ребенку. Он должен угадать что-то, задуманное вами. Макото Шичида считает, что все дети в возрасте до трех лет обладают телепатическими способностями. И если их развивать, то они сохраняться и в будущем.
  8. Упражнения на развития ясновидения. Это, в отличие от телепатии, “чтение” не чьего-то потока мыслей, а глобальной информации. Например, воспроизведение наугад карточек, которые лежат рубашками вниз.
  9. Упражнения с мандалами. Круглые разноцветные узоры – ноу хау методики Шичида. Занятий с ними, способствующих развитию правого полушария мозга, довольно много.
  10. Сетка памяти. Если выдать ребенку несколько карточек с картинками, а затем показать на несколько секунд их расстановку в определенном порядке, то со временем он научится их воспроизводить. Так развивается один из главных человеческих навыков – память. Также методика предполагает другие упражнения, направленные на ее развитие. Практически все они связаны с карточками.
  11. Упражнения на развитие слуха. Это может быть прослушивание классической музыки, или просто игры с современными гаджетами.
  12. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть лабиринты или даже традиционная сортировка крупы.
  13. Упражнения на развитие цветовосприятия. Начинать их следует с карточек, а затем переходить на настоящие краски.
  14. Упражнения с запахами. На занятиях ребенок должен непременно знакомиться с запахами. Нюхать можно привычные ароматы или что-то необычное. в любом случае, необходимо обсуждение почувствованного.

Подробный план занятий по возрастам.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/metodika-rannego-razvitiya-makoto-shichidy.html

Методика Макото Шичиды

Развитие ребенка по японской методике

Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша.

Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок.  Но главное, конечно, в данном процессе – учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша.

Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.

Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. В этой статье мы хотим рассмотреть не очень популярную в России – методику Макото Шичиды.

На чем основана методика Макото Шичиды.

Методика японского педагога Макото Шичиды основана на занятиях и играх для развития правого полушария предпочтительнее в раннем возрасте.

От рождения до примерно 3 лет, ребенок использует преимущественно правое полушарие мозга. Однако, по мере взросления младенца, левое полушарие мозга начинает развиваться и доминировать, а правое «угасать». Таким образом, с возрастом доступ к возможностям правого полушария ограничивается.

До 5- 6 лет у ребенка еще доминирует правое полушарие, хотя не так активно как до трех лет. Поэтому до 5-6 лет по-мнению Шичиды еще можно начинать и заниматься правополушарным развитием с ребенком.

Методика Макото Шичиды хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Кроме игр и занятий, по-мнению Шичиды, основу воспитания и обучения детей составляет родительская любовь.

Поэтому очень много внимания в данной методике уделяется взаимоотношениям родителей и детей.

Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается».

А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

Что дает развитие функций правого полушария мозга.

Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Левое полушарие мозга отвечает за логические, последовательные, рационально-аналитические способности и стремиться разделить все вокруг на составляющие. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, целостное, синтезированное видение мира, оно способно охватывать изображения в целом. 

За счет функций правого полушария:

  • Дети обладают прекрасной образной (фотографической) памятью
  • Младенцы имеют абсолютный музыкальный слух
  • Иностранными языками может овладеть быстро любой малыш
  • Мозг малыша готов воспринимать и запоминать безграничный объем информации

Активность правого полушария способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. За счет этого, миллионы детей имеют потенциал к безграничным возможностям и успеху в будущем.

Недаром многие успешные люди демонстрируют такую ключевую свою способность, как мысленная визуализация изображений. Эта способность является практически ключевой в открытии и развитии необыкновенных человеческих возможностей, по мнению Макото Шичиды. И, развивая эту способность, человек «помогает» развиваться другим функциям правого полушария.

Как активизировать функции правого полушария.

Макото Шичида разработал специальные игры и занятия для развития всех функций правого полушария: развитие визуализации, воображения, фотографической памяти, ESP-игры и др.

Его методика хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. К таким можно отнести игры на развитие логического мышления.

Более подробно об играх и занятиях по методике Макото Шичиды можно почитать здесь.

Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Очень важным мероприятием, активизирующим правое полушарие является просмотр флеш-карточек (большое количество изображений различной тематики). Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек должен быть быстрым (0.5-1 сек на картинку).

Только в таком темпе возможно восприятие полученной информации правым полушарием. При просмотре картинок обязательно нужно проговаривать ребенку их названия.

Так укрепляются связи между правым и левым полушарием (левое полушарие воспринимает слова, правое – изображения), как указывает Шичида.

Если не соблюдать быстрый темп, а показывать картинки медленно, то получаемая информация будет обрабатываться только левым полушарием.

Как заниматься по методике Макото Шичиды.

В Японии, Китае Канаде, Индонезии и еще в некоторых странах открыты специальные школы, где занимаются по методике Макото Шичиды. Но в России, к сожалению, на данный момент пока школ подобных не открыто. Поэтому заниматься по этой методике приходиться дома.

Занятие состоит из нескольких коротких блоков различной развивающей направленности.

Игры по каждому из блоков ( или по нескольким из них) должны быть максимально короткими 2-5 минут, а по возможности еще меньше. Быстрая смена деятельности не дает малышам заскучать, поэтому на протяжении всего занятия (30-40 мин) они находятся в состоянии заинтересованности.

В процессе занятия важно удерживать тесную взаимосвязь родителя и ребенка, проявлять максимум любви и понимания к ребенку.

При осуществления занятия по методике, тут самое главное знать побольше информации об конкретных играх, занятиях по этой методике и том, как примерно их распределять на занятии. В этом надеемся хотя бы немного поможет наш сайт.

На сайте Вы найдете теоретическую информацию по методике Макото Шичиды и практические материалы по каждому из игровых направлений (раздел «Метод Шичиды»).

Также есть программа «Флеш-карточки  on-line», которая показывает карточки по различным тематикам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки.

Результаты занятий по методике Макото Шичиды.

Все уникальные способности правого полушария врожденные и занятия по методике Макото Шичиды помогают открыть и развить их. Ведь если этого не делать, эти способности либо вообще не откроются, либо «угаснут». Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

Детям даются не только лишь знания, главное, что они получают – это своеобразная база для дальнейшего успешного обучения. В будущем Ваш подросший ребенок сможет запоминать огромные объемы информации и быстро вспоминать давно полученную информацию.

Занимаясь, малыш сможет научиться быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.
Дети, учась по методике Шичиды, приобретают удивительные способности «поглощать» новые знания очень быстро и легко.

При помощи занятий развивается индивидуальность и креативные качества у ребенка.

Укрепляется сбалансированная работа функций обоих полушарий мозга.

Так как методика основана на родительской любви, укрепляются отношения родитель-ребенок, у ребенка воспитывается доброе сердце.

Природа наделила Вашего малыша необыкновенными возможностями и задача родителей разглядеть, открыть в нем их и всеми силами развивать, что поможет ребенку в будущем быть успешным и счастливым человеком.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Источник: https://razvivalo4ki.ru/metodika-makoto-shichidyi/

Метод Шичиды для развития ребенка | Детский центр БУКВА

Развитие ребенка по японской методике

Эта методика пока не так известна и развита у нас в стране, как продвинутые Монтессори, Зайцева, Никитина и пр. Однако она не менее интересна и полезна, не даром по всему миру уже открыто более 500 центров, где для занятий с детьми используют метод Шичиды.

Что лежит в основе

Макото Шичида – японский профессор, который считал, что все дети рождаются гениями. Просто в процессе воспитания и обучения у них развивается левое полушарие, отвечающее за логику и аналитику. Правое, творческое, полушарие отходит на задний план и необычные способности подавляются и теряются с возрастом. В правом полушарии информация хранится в виде образов, оно отвечает за интуицию.

По мнению Шичиды, в раннем возрасте следует развивать именно его, так как до трех лет оно является доминирующим, являясь местом для хранения информации. Задача левого – извлекать ее и перерабатывать. Так что основа всех способностей лежит в правом, а современные методики направлены на развитие левого.

С трех лет оно активно включается в работу, к шести годам мозг сформировался на 80%. Поэтому Шичида утверждал, что лучшее время для активного развития ребенка – с полугода до шести.

И чем больше внимания уделяется интуиции, образному мышлению, подсознательному – тем талантливее будет человек в будущем, так как он сумеет раскрыть свои способности в полной мере.

При рождении человека в его мозгу триллионы связей, которые исчезают, если не используются. Активное заполнение их информацией позволяет установить устойчивое «соединение» между полушариями, которое будет сохраняться всю последующую жизнь.

В своей книге «Дети гениев» профессор объясняет, что правое полушарие – это «изображение мозга», ответственное за фотографическую память и образное мышление.

Когда оно развито, человек с легкостью восстанавливает информацию, грамотно пишет, имеет большой багаж знаний, абсолютный слух, способность оценивать проблемы с разных сторон.

Ему легко учиться, нет необходимости зубрить, высоко развит потенциал.

Суть методики

Техники обучения базируются на следующих аксиомах:

  • каждый ребенок – гений;
  • основа обучения – любовь родителей;
  • важно задействовать все органы чувств;
  • правое полушарие доминирует до трех лет, поэтому в каждом упражнении должно быть задействовано;
  • залог успеха – систематичность и последовательность.

Должно развиваться умение осознанно использовать свои способности: фотографическую память, лингвистику, математику, музыку, экстрасенсорику. Именно последнее и отталкивает многих родителей, так как Шичидо на полном серьезе утверждал, что по его методике можно развить телепатические и другие сверхъестественные способности.

Правила проведения занятий четко определены.

  1. Создание теплой дружелюбной атмосферы. В каждой группе не более 6-ти детей и обязательно родитель для каждого малыша. Это дает ему необходимую поддержку.
  2. Минимальная продолжительность занятий – 30 минут, максимальная – 50.
  3. Правильный настрой. Ребенок должен пребывать в хорошем настроении, быть расслаблен, не перевозбужден. Рекомендуется послушать музыку с альфа-волнами, например, «Волны Океана» (Ocean Waves) доктора Джеффри Томпсона, «Отдых и заземление» от Kelly Howell.
  4. Разнообразные формы занятий и динамичность. Каждому упражнению отводится от двух до пяти минут. Если обучаемый не справился, ему нужно помочь и далее выбирать задания попроще.
  5. Отсутствие завышенных ожиданий. Большинство упражнений строятся на использовании карточек. Не нужно ждать, что все изображения моментально будут запоминаться. Эффект проявляется по мере накопления знаний и умений.
  6. Каждое задание сопровождается крепкими объятиями в течение 8 секунд. Именно за это время малыш успевает получить тепло и поддержку взрослого.

Упражнения Шичиды

Одним из минусов методики считается необходимость в огромном количестве печатного материала – карточек, табличек и пр. Это одна из причин, по которой методику сложно реализовать. Но с использованием современных электронных средств это становится вполне возможным.

На занятиях применяются задания и подходы на развитие:

  • воображения (сочинить историю, представить себя другим человеком или в другом мире);
  • функций ясновидения, телепатии, предвидения;
  • фотопамяти (показ моментальных карточек);
  • математических способностей (распознать точки на карточках, познакомиться с цифрами);
  • творческих способностей (музыка, лепка, рисование);
  • спортивной активности.

Заключение

Многие считают методику спорной и сложно реализуемой, но на наш взгляд она прекрасно подходит для совместных занятий мамы и ребенка.

Принципы доброжелательности укрепляют связь, создают подходящую для гармоничного развития атмосферу взаимопонимания.

А многие прошедшие через такое обучение люди отмечают, что умение использовать оба полушария мозга позволило им в большей мере раскрыть свой потенциал.

Источник: https://bukva.site/blog/metod-shichidy/

Как строится урок в школе Макото Шичида

Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30–40 минут 1–2 раза в неделю. Состав группы – от четырех до шести детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

  • созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза;
  • дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное;
  • внушением и позитивным настроем.

Активности быстро сменяют друг друга и длятся не более пяти минут. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики за одно занятие принимают участие более чем в десяти различных играх, а именно: приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита, чисел и т. д. Детям помогают мамы.

В остальные дни нужно просматривать карточки. Это не так уж сложно с учетом того, что занимает 3 минуты в день. Материал для занятий необходимо делать каждый раз новый, чтобы ребенку не наскучило.

Все занятия должны проходить исключительно в расслабленном позитивном состоянии. Безусловно, большинство занятий будет интересно детям после года или даже ближе к двум годам.

Но просмотр карточек и занятия для развития мелкой моторики можно начинать уже после шести месяцев, а после девяти месяцев начать играть в самые простые игры на развитие интуиции.

Схема занятия

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике. Рассмотрим, как выглядят такие занятия.

  1. Релаксация под музыку с альфа-волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

  2. Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

  3. Упражнение «Шар энергии». В ладони берем шар энергии, катаем его, как ком снега, и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается, на видео, выложенном на .

  4. «Внушение». Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы: «Ты особенный», «Ты любим», «Ты можешь всё» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное – донести до ребенка, как вы его любите

  5. Тренировка воображения (Image Training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать, как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла – с морковкой? Вкусный, наверное! И так далее.

  6. Тренировка экстрасенсорики (ExtraSensoryPerception):

    Упражнение на телепатию (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко). Маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?» Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.

    Упражнение на интуицию.

    Начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым из листочков спрятался жучок? Потом усложняем задачу: предлагаем три яйца «Киндер-сюрприза» и спрашиваем, в каком из них сидит мишка, и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

  7. Гимнастика для глаз. Для самых маленьких берем колокольчик, водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше можно скачать видео с гимнастикой в интернете.

  8. Флеш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со ста штук. Каждую карточку показываем не больше одной секунды. Оптимальный вариант – полсекунды, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку.

    Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для подключения и левого полушария: так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью применения флеш-карточек не является получение энциклопедических знаний.

    Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек.

    Поэтому сегодня многие родители флеш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.

    Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более полсекунды, а в примерах показывать только карточку-ответ.

    Так, учитель говорит: «Два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно: бабочек, слонов и т. п. В общем, делать всё, чтобы поддерживать интерес ребенка.

  9. Игры на развитие фотографической памяти.

    Похожие картинки (Photo Memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше на листе формата А4), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

    Размести правильно (Space Memory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более одной секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Самых маленьких просим показать мишке его домик и т. п.

    Найди новую картинку (Flash Memory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех штук).

    А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее.

    Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

    Мандала – это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной, например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1–5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале отмечает карандашами, как она была раскрашена.

    Абсурдная история, или Память «цепочкой» (Linking Memory). Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала из трех штук) сочиняет сюжет, например: ворона прыгнула в речку, которая пахла, как роза.

    Соответственно, перед ребенком лежат картинки: ворона, река и роза. Сначала мама 1–2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок, лишь один раз взглянув на них.

    И делают это уже без какой-либо истории.

  10. Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

  11. Внушение, описанное выше, завершает занятие. В конце можно спеть вместе с ребенком любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30–40 минут в день, а остальное время позволить ребенку играть. Профессор считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с первого по шестой включительно.

    И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности.

    Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому что перед занятием очень важно расслабиться.

Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком

Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится.

Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей».

Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду.

После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд.

Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между родителем и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает: разговор не должен быть односторонним.

В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми.

Здесь можно применить «метод эха», когда взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

— Мама, Катя плохая. — Да, Катя плохая. Что она тебе сделала? — Она ударила меня.

— Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» – настоящая палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелания ходить в детский сад, сосания пальца, лени и пр.

Пять минут – это время, после того как ребенок заснул, но его подсознание работает. Нужно воспользоваться этим временем.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама начинает нашептывать только что заснувшему дошколенку следующие слова: «… (имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых два года.

Поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму, и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко».

Макото Шичида отмечал успехи после этого упражнения.

Развитие правого полушария направлено не только на успехи в учебе. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум и в дальнейшей жизни смогут учиться всему быстро и легко.

По материалам открытых источников

Источник: https://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/metodika-makoto-shichidy/

Уникальная методика раннего развития Макото Шичиды

Развитие ребенка по японской методике

В последнее время все более популярным становится метод раннего развития детей, разработанный японским профессором Макото Шичиды.

Этот уникальный метод считается наиболее эффективным способом умственного развития детей. Макото Шичиды утверждает, что основания для будущей успешности человека закладываются в возрасте до 3 лет.

Именно поэтому развивать память и интеллектуальные способности ребенка необходимо с самого рождения.

Основания метода

Исследуется область головного мозга человека и на этом делается акцент. Дело в том, что возможности левого и правого полушария головного мозга совершенно разные.

Правое полушарие является архивом для длительной информации, которую человек запоминает с помощью объяснений, рассуждений, символов и образов. Оно отвечает за воображение, творчество и фантазии. Правое полушарие одновременно обрабатывает различную информацию, но запоминает все в общем.

Левое полушарие – архив краткосрочной информации, которую человек обрабатывает, анализирует, использует и быстро стирает из памяти. Левое полушарие имеет аналитическое мышление, отвечает за даты, числа, факты и хорошо запоминает оно то, что мелькает и демонстрируется.

К сожалению, людей, у которых отлично работали бы оба полушария головного мозга, очень мало. А причина в том, что с возрастом, связь между правым и левым полушарием ухудшается, лидирующим становится левое полушарие.

В целом все люди делятся на тех, у кого развито левое полушарие (по сути технари и ученые, они хорошо анализируют, запоминают даты, схемы и формулы) и на тех, у кого развито лучше правое полушарие – они быстро забывают точную информацию, но склонны к рассуждениям и размышлениям (люди творческие, поэты и музыканты).

МЕТОД ШИЧИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ

Метод Шичиды – это попытка объединить возможности обоих полушарий головного мозга с помощью сохранения активности правого полушария. Именно поэтому большая часть развивающих занятий методики Шичиды – это наглядные пособия, схемы и карточки с картинками, которые включая у ребенка воображение и творчество, тренируют и развивают именно правое полушарие.

идея методики Шичиды – индивидуальность и гениальность каждого ребенка. Поэтому важную роль здесь играет уверенность в себе. Любовь, доброта, подбадривающее слово и внушение – необходимые условия для эффективности этого метода.

Стресс – враг работоспособности головного мозга, поэтому только гармония и спокойное состояние должны присутствовать на занятиях. Релаксация, прослушивание музыки и дыхательные упражнения помогают этого достичь.

Метод Шичиды – это всегда повторение и обязательная последовательность. Игры ежедневные, но короткие (полчаса-час), всегда в одно время и только в хорошем настроении.

Включение в работу всех органов чувств – основа методики. Игры на запахи, тактильные ощущения и цвета, ассоциации, параллели, игры со слухом и голосом.

МЕТОД ШИЧИДЫ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Все занятия по методу Шичиды непременно начинаются с расслабления. Спокойная мелодия и дыхательные упражнения (ребенок дует на бумажную игрушку, свечу, одуванчик, воздушный шарик, мыльные пузыри и т.п.

) помогают расслабиться. «Шар энергии» (ребенок дует в ладоши, а затем с ног до головы как бы обливает себя энергией) и «внушение» (одобряющее слово) – помогает положительно настроиться на позитивную игру.

Затем идут занятия, например:

  • игры на воображения (представить что-то, разыграть сценку, телепатия – воображение фигур и форм, рассуждения);
  • игры на сообразительность (головоломки, лабиринты, пазлы);
  • упражнения для памяти (восстановить по памяти последовательность показанных картинок, найти похожие картинки, восстановить историю по картинкам);
  • письмо (изучение алфавита, рисование, написание букв);
  • музыка (воспроизведение звуков, игра на инструментах, пение);
  • математика (фигуры, цифры, рисование);
  • активные упражнения (скакалка, ходьба по линии) и разминка глаз.

Основная роль в методе Шичиды отдается флеш-карточкам. Зрительное и наглядное на этих карточках развивает правое полушарие, а проговаривание о том, что на них изображено – левое. Все развивающие игры основаны на карточках. Изображения на них могут быть самыми разнообразными по теме и содержанию: погода, животные, буквы, время года, цифры, фигуры, транспорт, вещи и др.

Самое оптимальное время изучения карточек – секунда, а для старших деток – полсекунды. Быстрый показ очень важен, – только так включается в работу правое полушарие головного мозга. Чем взрослее ребенок, тем больше карточек в его обиходе должно быть.

Буквы и цифры включают в работу левое полушарие, поэтому их используют ближе к 3-4 годам. Для детей же раннего возраста, пока у них активно правое полушарие, важно развитие воображения. С ними необходимо больше разговаривать, фантазировать и мечтать, читать книги, петь песни, танцевать и рисовать. Играть в тактильные игры, пробовать разные вкусы, запахи, лепить и заниматься творчеством.

Метод Шичиды – это мир эмоций и творчества, где воображение, мечты и фантазии тесно переплетаются с четкими сведениями, логикой и ассоциациями.

Сохранение активности правого полушария головного мозга и взаимодействие его с левым -залог высокого интеллекта и хорошей памяти. А метод Шичиды – основа становленияцелеустремленной, заинтересованной, разносторонней и успешной личности.

О беременности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: