Роль школы в развитии ребенка

Развитие ребенка школьного возраста

Роль школы в развитии ребенка

Психология детей младшего школьного возраста – это тот период, в котором осуществляется основная закладка в развития психики ребенка, поэтому важно следить, за тем как развивается ребенок, ведь успешно приобретенные знания, привычки и моральные установки будут в дальнейшем формировать полноценную личность.

Что особенного происходит с ребенком. Младший школьный возраст определен с 6 до 10 лет, т.е. с периода обучения ребенка в начальных классах. У ребенка меняется взаимоотношения с социумом, так как он становится общественным субъектом со значимыми обязанностями, оцениванием учебы и деятельности ребенка.

В этот период, как правило, утрачивается авторитет взрослого.

А влияние сверстников, наоборот играет очень важную роль, ребенок в этот период начинает рассуждать, у него появляется словарно логический запас, он сосредотачивает свое внимание на все более и конкретных объектах и ситуациях, умеет самостоятельно распределять и переключаться, а так же быть устойчивым.

Следует так же помнить, что существует такое понятие как кризис семи лет. Это период, когда ребенок четко осознает значимость собственного «Я» и все переживания имею смысл – он с точностью может охарактеризовать состояния – я сердит, я голоден, я хороший, я добрый, я злой и т.д., и понимать, что это именно относится к нему.

Кризис семи лет, часто выражается манерность ребенка, то есть ребенок может что-то из себя показывать, или напротив что – то скрывать. Может скрывать, что – то от взрослых – например, когда ему плохо или у него есть какие-то проблемы.

С появлением статуса – школьника, ребенок обретает некую самостоятельность, у него формируются соответственные моральные ценности, которых он старается придерживаться.

Дети начинают осознавать свою индивидуальность, стараются отличить свою уникальность перед остальными, часто стремятся лидировать в обществе своих сверстников.

Это проявляется еще в том, детки ищут себя в увлечениях, занятиях, кружках, им участвовать в групповых формах активности.

Но в силу ряда причин, часто дети стараются избегать неудач, мотивируясь достичь определенных успехов. Такое поведение должно контролироваться со стороны взрослого, что бы ориентиры поведения и действий ребенка, в дальнейшем, не привело к страху смены отношения окружающих.

Так, ребенок – школьник, очень подвергнут критике и остро реагирует на оценку, со стороны взрослых, ребенок этого возраста эмоционально неустойчив, у него могут наблюдаться частые перемены настроения.

Развиваем память у детей

Память – это восприятие впечатлений, которые остаются у человека, об окружающей среде, и по возможности, эти впечатления закрепляются и при необходимости воспроизводятся. Память – это основа способностей человека, к восприятию, хранению, воспроизведению опыта, полученного в ходе жизнедеятельности человека.

Память школьников, это своеобразный переход от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию. Дети в возрасте от 6 до 14 лет активно развивают механическую память на логические единицы информации, которые не связаны между собой.

Процесс взросления ребенка влечет за собой развитие осознанности в действиях, которые направляются на точное и качественное запоминание, а так же воспроизводить в точности, удержанный в памяти материал.

Дети чаще всего, придают значение впечатления, которые получены зрительным, слуховым или двигательным путем. При чем, чем младше ребенок, тем непосредственно проявляются чувства неудовлетворенности или удовольствия от увиденного, сделанного или услышанного.

Педагогическое воздействие на детей младшего дошкольного возраста как раз и строится на этих чувствах.

В разный возраст ребенка, иные приемы по управлению памяти, с помощью которых совершенствуется память при обучении. Весомый вклад в развитие, в первую очередь, привносят родители и учителя.

К приемам управления памятью относят такие:

  • повторение. Ребенок, повторяет каждое запомнившееся слово, а потом повторяет слова группами;
  • организация. Ребенок запоминает и устанавливает взаимосвязь со словами, при помощи ассоциаций;
  • осмысление. Ближе к 11 годам, ребенок может осмысленно повторить запомнившийся абзац и сделать из него выводы;
  • формирование образов. Запоминание новой информации у ребенка, куда проще будет происходить, если предложить ему использовать какие-то умственные образы, которые схожи по каким-то чертам или несуществующим признакам;
  • поиск информации в памяти. Ребенок запоминает какую-то информацию, но все равно ищет несколько вариантов, для проверки правильности.
  • создание сценариев. Для того, что бы в памяти ребенка сохранить регулярно повторяющие события, можно организовать события в виде набора сценариев.

Особенности психологии детей

Младший дошкольный возраст – это самый ответственный период в жизни малыша.
Особенности детей младшего школьного возраста, в первую очередь, обусловлены тем, что в этот период, начинает закладываться собственное «Я», развивается самосознание.

Обогащение знаниями, в этом возрасте, способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности. Относительно физического развития – это самый спокойный возраст. Происходит равномерное увеличение роста и веса, развивается выносливость.

Костная система находится на стадии формирования.

Этот период характеризируется совершенствованием мозга – то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, изменяются такие процессы, как возбуждение и торможение. Процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Самая главная цель ребенка – это обучение. Ребенок стремится приобрести и усвоить новые знания, умения и навыки, а так же стремится накопить систематические сведения об окружающем его мире, природе и обществе в целом.

Воспитание в детях чувства собственной значимости

Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности. Задача родителей правильно расставить ориентиры.

К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться.

Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств.

Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.

Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства. Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.

Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.

Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.

Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни.

Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность.

Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.

Источник: https://sport.insure/strahovanie-shkolnikov-online/razvitie-rebenka-shkolnogo-vozrasta/

Воспитание в школе

Роль школы в развитии ребенка

Замечание 1

Воспитательный процесс нацелен на создание условий для позитивной самореализации личности, осознания и принятия самого себя, своей значимости, ценности, способностей и умений. Это является достаточно сложным и многофакторным процессом.

Воспитание начинается в семье и продолжается в стенах школьного учебного заведения. Школьное воспитание оказывает важное воздействие на формирование социально зрелой личности ребенка. Роль и значение школы в воспитании детей очень велико. Именно в школьных стенах происходит формирование характера ребенка, складываются особенности его поведения и развиваются творческие ориентиры.

На сегодняшний день, школа располагает следующими воспитательными возможностями:

  • Педагоги осознают и понимают текущие проблемы современного общества, в котором происходит постепенное ослабление нравственных ценностей и моральных норм поведения. Осознание проблемы и ее принятие является важным шагом к разрешению проблемы;
  • Формирование личности осуществляется в процессе построения коммуникативных связей. Педагоги должны четко и грамотно выстраивать линию своего педагогического поведения и воздействия на учащихся. Требуется применение индивидуального подхода к каждому учащемуся. Не допускается унижение их достоинства, принуждение. Школьное воспитание должно ориентироваться на разрешение проблем, путем разговора с учащимися;
  • Условия современной школы позволяют создать оптимальную образовательную и воспитательную среду, ориентированную на реализацию индивидуального личностного подхода к каждому учащемуся. В школах организуются кружки дополнительного образования по разным направлениям, тематические сообщества, научно-исследовательские центры;
  • Школа располагает возможностями для организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на соблюдение прав учащихся и защиту их интересов. Учебно-воспитательная деятельность должна быть построена в форме диалога, оказывать помощь и поддержку учащимся в решении их проблем и затруднений. Иными словами, образовательный процесс должен базироваться на принципах демократии;
  • Создание открытого образовательного пространства. В организации воспитания и обучения должна строиться система взаимодействия с семьей, обязательное приобщение родителей к процессу воспитания.
  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Фундаментальные принципы школьного воспитания

В современном обществе проблема воспитания становится все более актуальной и приоритетной. Педагогическая деятельность проходит в достаточно сложном направлении, включающем сложную ежедневную воспитательную работу в различных образовательных заведениях, а также взаимодействие с родителями учащихся в воспитательных целях.

Постановка вопросов воспитания в остром ключе имеет мировые масштабы. В этой связи, педагогами-теоретиками производится разработка методик и направлений воспитательной работы, ориентированных на разрешении важных педагогических задач и эффективного практического внедрения в учебно-воспитательную работу.

Одним из приоритетных принципов воспитательного процесса в современных школа является гуманистическая направленность воспитания. Авторитарные направления воспитательной работы, включающие принуждение, давление, подавление воли и стремлений учащихся уходят на второй план.

На первое место выдвигается личность с ее потребностями, интересами, желаниями и стремлениями и потому воспитание строится на взаимопонимании, доверии, предоставлении свободы учащимся, любви и поддержки в своем выборе и своих начинаниях.

Гуманистическое направление педагогике ориентировано на воспитание, базирующееся на идеях ненасилия, поддержки, способствование формированию самостоятельной личности, самоопределившейся и самоутвердившейся.

Развитие способности к самопознанию, ориентации на собственное «Я» с его потребностями и спецификой развития составляют основу гуманистического воспитательного принципа.

Принцип индивидуализации в воспитании, становится ведущим с момента начала реформирования отечественной системы образования – с 90-х годов 20-го столетия. В его основу были положены, еще ранее выдвинутые, идеи свободного воспитания и развития личности.

Принцип свободы в воспитании основывается на идеи о том, что такое воспитание, а точнее развитие, соответствует естественным, природным началам и является воплощением культурного развития.

Согласно этому принципу, школа не имеет права оказывать какого-либо воздействия на учащихся, принуждать их к чему-либо. Единые школьные учебно-воспитательные программы теряют актуальность в современной школе.

Рассматривается переход на индивидуальное обучение, предполагающее учет личностных особенностей каждого учащегося, его потребностей, способностей и интересов.

Замечание 2

В современном мире школьное воспитание нацелено на способствование развитию культуры самоопределения личности в различных сферах жизнедеятельности.

Значение школьного воспитания на разных возрастных этапах

Традиционно выделяют три основных этапа школьного обучения и воспитания:

  1. Младшая школа.
  2. Средняя школа.
  3. Старшая школа.

Воспитание в школьном учебном заведении начинается с первого дня включения ребенка в учебно-воспитательный процесс.

В младшей школе воспитательное воздействие помогает создавать условия для развития личности и социальной адаптации. Ребенок постепенно привыкает к новым условиям и обстановке, возложенным на него новым ролям.

В этот период, важно обеспечить сотрудничество родителей учащихся с педагогами, поскольку семья оказывает куда более серьезное и развернутое воспитательное воздействие на ребенка.

Кроме того, воспитательное воздействие на ребенка должно носить разносторонний характер, поскольку в младшем школьном возрасте познает мир и его интересы достаточно обширны.

Средняя школа является непростым этапом в воспитании. В этот период происходит физиологическое развитие и расширение познавательных интересов учащихся. У них постепенно формируются желаемые профессиональные направления деятельности. воспитание этого периода ориентировано на половое воспитание и формирование взаимосвязи между школой и внешней средой, окружающей ребенка.

Воспитание в старшей школе связано с развитием основных взглядов на мир, формировании идеологии, становлении активной социальной позиции, окончательном определении профессионального направления деятельности. воспитание должно быть акцентировано на окончательное формирование индивидуальности личности учащегося.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/vospitanie_v_shkole/

Какова роль школы в воспитании детей?

Роль школы в развитии ребенка

Начало обучения в школе – один из самых сложных и ответственных этапов развития ребенка. Это новые условия жизни и деятельности, новые контакты, отношения, обязанности.

Недаром школа является важнейшим социальным институтом, наравне с семьей, который способствует гармоничному всестороннему развитию личности.

Такое сложное явление, как учебно-воспитательный процесс, достигает совершенства, когда учитель и ученик готовы полностью отдаться этому процессу.

Если для учителя педагогическая практика является основным видом деятельности, то ученику необходима помощь и поддержка со стороны родителей. Важно помнить, что педагогика, как наука о воспитании и образовании, должна быть главным орудием, как в школе, так и в семье.

Амплуа

В формировании личности роль школы сложно переоценить. Ребенок приходит в школьный коллектив в возрасте 6-7 лет. Он уже должен иметь некоторые морально-этические установки, представления о мире.

С этого момента большая часть жизни ребенка будет проходить в обществе сверстников, под руководством грамотного наставника. Компетентность учителей, в первую очередь классного руководителя, играет главенствующую роль в школьном воспитательном процессе.

Воспитание нацелено на формирование у человека гуманистических качеств, моральных ценностей, жизненной позиции, обширного мировоззрения. Нужно отметить, что многие важные качества ребенок приобретает и развивает исключительно в коллективе.

Школа обеспечивает необходимый этап социализации, позволяет увидеть в ребенке черты лидера, командного игрока, настоящего друга. Учитель должен не только способствовать развитию положительных качеств, но и скорректировать возможные слабые стороны воспитанника.

Школа помогает ребенку стать более самостоятельным. Те обязанности, которые возлагает на ученика школа, способствуют самоорганизации, развивает ответственность и стремление преодолевать трудности. К тому же, школьная жизнь – это не только череда уроков, но и различные мероприятия, в которых каждый ребенок может раскрыть свои таланты.

Как воспитать?

На протяжении учебного года, классный руководитель должен проводить воспитательные беседы на различные актуальные темы.

Целью такой работы является не только просвещение учеников, но и обсуждение событий, поступков, качеств человека.

В рамках патриотического воспитания в школах обязательно проводят классные часы, посвященные Дню Победы, или Дню космонавтики.

Эффективно воспитание личности в контексте исторических событий или литературных произведений. Физическое воспитание очень важно в условиях малоподвижного образа жизни школьников.

Таким образом, учебная и воспитательная деятельность неразлучны в процессе формирования личности.

Воспитательная работа не прекращается и во время школьных перемен. Хороший учитель должен наблюдать за взаимодействием школьников, помогать им выходить из конфликтных ситуаций, ведь энергия, которая накопилась за урок, пытается вылиться по максимуму в короткий промежуток перерыва.

А это чревато повышенной возбудимостью. Более того, воспитание, которое проходит в неформальной обстановке, воспринимается детьми охотнее.

Внеклассная работа тоже способствует воспитанию школьников.

Различные экскурсии, посещения музеев, выставок, спортивных мероприятий, даже просто прогулки на свежем воздухе, можно совместить с очень важными моментами экологического, культурного, гражданского воспитания.

Это расширяет кругозор, помогает детям обрести новые интересы, а взаимодействие друг с другом за пределами школы, повышает сплочённость.

Важно! Школа берет на себя огромную ответственность за воспитание ребенка, учитель не только открывает новые качества, таланты ученика, но и развивает ранее заложенные моральные принципы. Когда ребенок приходит в школу, он может не знать цифры и буквы, но такие слова, как «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания», он знать обязан.

Миссия учителя

За последние сто лет школа не раз существенно меняла ориентир.

Отличительной чертой современного демократического школьного воспитания является личностный подход, что требует от учителя исключительного мастерства.

Уделить внимание всем ученикам и отдельно каждому за короткий период времени – задача не из легких. Каждый школьник уникальный, со своим богатым внутренним миром, талантом, комплексами и проблемами.

Кроме того, классный коллектив всегда достаточно разношерстный, в нем могут присутствовать как одаренные дети, так и дети из неблагополучных семей, с девиантным поведением, сложным характером. Современная школа обязала учителя к каждому ребенку подобрать ключ.

Современный учитель должен обладать высоким авторитетом. Очень важно, чтобы этот авторитет поддерживался не только в школе, но и дома.

Часто случается, что родители пытаются конкурировать с учителем в воспитании, при этом принижают его значимость. Воспитание – это не гонка, а слаженная работа.

Только в таком случае можно достичь положительных результатов. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка.

В отличие от советской модели образования, где между преподавателем и учеником соблюдалась жесткая субординация, роль учителя изменилась, современная демократическая модель предлагает более дружественную схему.

Педагог должен быть не только наставником, но и другом. Такое взаимодействие считается доверительным и эффективным в достижении воспитательных целей.

Кроме высокого профессионализма, психологической и педагогической компетенции, современная школа требует от учителя быть свободным от стереотипов и предрассудков, иметь объективные взгляды, идти в ногу со временем.

Важно! Педагог должен любить детей. Любовь к своей работе, любовь к детям позволяет воспитать полноценное общество, с правильными моральными ценностями, высоким уровнем ответственности, способное развиваться и созидать.

Взаимодействие семьи и учебного заведения

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: семья и школа — они должны стать партнерами. Только при взаимодействии этих сфер, можно достичь успехов в воспитании высокоразвитой личности.

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в следующем:

  1. Анализ условий воспитания ребенка в семье. К сожалению, до сих пор существует такое понятие, как неблагополучная семья. Такие школьники нуждаются в индивидуальном подборе методов воспитания. Если ребенок не поучает поддержки от семьи, школа обязана взять на себя эту функцию, так как совсем без поддержки человек не сможет стать достойной личностью.
  2. Родительские собрания и индивидуальная работа с родителями. Во время родительских собраний лучше всего обсуждать общеклассные вопросы, планы на учебный год, цели и методы образования и воспитания. Но если речь идет о проблемах конкретного ученика – лучше обсудить это лично с его родителями.
  3. Привлечение родителей к интересной внеучебной деятельности. Это позволяет родителям оценить взаимодействие ребенка с одноклассниками, рассмотреть способности, которые он не может проявить в домашней обстановке.

Родителям важно помнить, что их педагогическое мастерство так же необходимо. Отдать ребенка в школу – это не значит переложить ответственность в воспитании на учителя. Педагог имеет соответствующее образование и опыт, поэтому должен подсказать родителям как, действовать в том или ином случае. Работа с родителями так же важна, как и работа с учениками.

Заключение

Воспитание ребенка происходит под воздействием многих факторов. Семья и школа должны играть в этом процессе ключевые роли.

По отдельности достичь положительных результатов не удастся, только совместными усилиями родителей и педагога можно воспитать современного, развитого человека с четкими принципами, моральными ценностями и широким мировоззрением. Именно поэтому важно сохранить одинаково высокий авторитет семьи и школы.

Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/rol-shkoli.html

Развитие ребенка в школе

Роль школы в развитии ребенка

Поступление ребенка в школу – начало нового этапа его жизни, вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, переход на новый уровень взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Но это важный шаг не только для детей, но и для их родителей, им тоже предстоит своеобразный экзамен, ведь именно сейчас проявятся плоды их воспитательной деятельности.

Правильное развитие ребенка в школезависит от того, насколько хорошо он к ней был подготовлен.

Подготовка к школе

Переход от дошкольного детства к школьному полностью меняет образ жизни ребенка. Учеба в школе – не просто усвоение знаний по определенным предметам и подготовка к будущему. Для ребенка это собственная трудовая обязанность и возможность полноправного участия в повседневной жизни окружающих людей, поэтому школьное обучение – важный фактор в процессе формирования и воспитания личности.

Для заботливых родителей остро стоит проблема подготовки малыша к школьному обучению, самостоятельно или в дошкольных центрах развития ребенка.

Важно понимать, что главный критерий готовности к поступлению в школу – не уровень умственного развития, который измеряется умением читать, писать или считать, а уровень развития познавательных процессов, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Для этого на протяжении всего дошкольного возраста необходимо создать условия для полноценной, осмысленной и содержательной жизни малыша, что предполагает приобщение ребенка к разным областям человеческой культуры.

Самостоятельная деятельность с элементами творчества, разумно направляемая взрослыми, как это реализуется в хороших дошкольных центрах развития ребенка, формирует у будущих школьников опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию других людей, сотрудничать с ними, проявлять настойчивость в достижении цели. Эти черты личности и поведения наиболее важны для предстоящего обучения в школе.

Человек обучается новому и воспитывается на протяжении всей жизни, но наиболее ответственный период в этом процессе – младший школьный возраст. В начальных классах закладываются основы того, что будет развиваться и укрепляться с возрастом, поэтому развитие ребенка школьника – ответственная задача родителей и педагогов.

Школьное обучение направлено на интенсивное развитие мыслительных процессов, при этом преимущество получает словесно-логическое мышление, но важно дать возможность развиваться и образному мышлению, поэтому дети должны больше работать с наглядными материалами. Для развития у ребенка в школе теоретического мышления необходимо использовать различные типы развивающего обучения.

В младшем школьном возрасте у детей развивается внимание. Обучение невозможно без сформированности этой психической функции, так как учитель на уроке привлекает внимание детей к учебному материалу и удерживает его длительное время.

У дошкольников преобладает непроизвольное внимание, но постепенно в ходе обучения внимание детей приобретает выраженный произвольный, преднамеренный характер.

Для этого взрослому следует организовывать внимание ребенка, словесно напоминать о необходимости выполнить заданное действие, указывать способы действия, учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности он должен выполнять.

Развитие ребенка школьника: память и воображение

Под влиянием обучения происходит развитие памяти, при этом усиливается роль словесно-логического и смыслового запоминания, развивается возможность сознательно управлять памятью и регулировать ее проявление.

В начальной школе дети лучше и быстрее запоминают и дольше сохраняют в памяти различные сведения, события, лица, предметы и факты, нежели определения, описания и объяснения, так как они склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Для лучшего развития ребенка школьного возраста необходимо учить его дифференцировать задачи запоминания: что нужно запоминать дословно, а что в общих чертах. При этом следует учитывать, что в этом возрасте существуют различия в запоминании у мальчиков и девочек.

У девочек произвольная механическая память лучше, они умеют заставить себя, а мальчики более успешны в овладении способами запоминания. Повысить продуктивность работы памяти поможет осмысливание материала. Например, для удержания в памяти текста, рассказа или сказки нужно составить план.

В первые годы обучения полезно составлять план в виде последовательного ряда картин, иллюстрирующих содержание рассказа, которые затем нужно заменять перечнем основных мыслей. Нужно просить ребенка пересказывать то, что он узнал на уроках, спрашивать, какие сведения он запомнил.

Важно, чтобы учебная деятельность способствовала развитию у ребенка школьного возраста воображения, так как оно позволяет выйти за пределы личного опыта, активизирует развитие новых качеств личности и позволяет преодолевать нормативность социального пространства. Развитию у ребенка в школе воображения способствует сочинение рассказов, историй, стихов и сказок.

Результаты развития ребенка школьника в младших классах во многом определяют все его последующие обучение. Главное, чтобы к концу начальной школы ребенок хотел учиться, умел учиться и верил в свои силы.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/razvitie-rebenka-v-shkole.html

Значение, роль школы в жизни человека: влияние на становление

Роль школы в развитии ребенка

Каждый из нас в свое время был учащимся какой-либо общеобразовательной школы. Среднее образование являлось обязательным для каждого человека как во времена Советского Союза, так и в современной России. Связано это с особой ролью школы в жизни человека.

Сейчас многие, желая соответствовать современной моде, утверждают, что знания, полученные в общеобразовательной школе не нужны вообще, так как нигде в дальнейшей жизни не пригодятся. И в качестве примера бесполезности этих знаний приводят школьный курс тригонометрии или интегрального исчисления.

От себя могу сказать, что каждый человек имеет право на свою точку зрения по любому вопросу, главное, чтобы она была объективной, а не основанной только на личном опыте и не приводила к полному отрицанию чужого мнения, а также не вызывала взаимной озлобленности по отношению друг к другу.

Какова роль школы в жизни человека

Поэтому с утверждением о том, что в обычной жизни школьные знания могут быть не нужны, спорить не буду, а просто выскажу свое личное мнение. Для меня определяющим в этом вопросе является тот факт, что освоение программы основного общего образования является необходимой ступенью для выбора будущей профессии и для получения затем уже специального образования по избранному профилю.

Если в начальной и средней школе ребенок приобрел интерес к познанию окружающего мира и желание еще больше узнавать и открывать новое, при этом не останавливаясь на достигнутом, то очень велика вероятность, что все его самые сокровенные мечты будут реализованы в будущем.

Меня чрезвычайно радует и обнадеживает, что в моем маленьком городе вопросу образования и воспитания уделяется необходимое внимание. Я был очень удивлен, когда решил найти официальные названия школ и образовательных заведений Армянска.

Оказалось, что в их число входят три общеобразовательных школы, одна начальная, детский сад, специальная коррекционная школа, лицей и гимназия (включая села Перекоп и Суворово, входящие в территориальный округ Армянска).

Вот их названия: МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”, МБОУ “Школа-лицей №2”, МБОУ “Школа гимназия №3”, МБОУ “СОШ №4”, МБОУ “Специальная коррекционная школа №5”, МБОУ “Суворовская начальная школа, Детский сад №6”, МБОУ “Перекопская СОШ №7”.

И это для города с населением не более 25 тысяч человек! А ведь есть еще детские и спортивные образовательные заведения, музыкальная школа, центр детского творчества.

Не могу не упомянуть заведения средне-специального и высшего образования, благодаря которым любой человек может определиться с тем, кем он захочет стать в будущем: “Армянский колледж химической промышленности”, Армянское высшее профессиональное училище химической промышленности, Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского».

Этот довольно внушительный перечень я привел только для того, чтобы лишний раз продемонстрировать понимание современным обществом определяющей роли школы в жизни человека как фундамента для развития своей будущей жизни.

Дело в том, что от качества информации, получаемой человеком в течение всей его жизни зависит не только его эрудированность и осведомленность в том или ином вопросе, но и формирование его мировоззрения.

Общеобразовательная школа выступает той отправной точкой, с которой начинается развитие личности ребенка.

Практика показывает, да и специалисты это подтверждают, что уже через год после окончания школы от былых знаний остается только 20%. Решающее значение приобретает способность молодого человека разбираться в своих желаниях и стремлениях относительно предстоящей взрослой жизни, а также принимать взвешенные решения и нести ответственность за них.

От качества общего образования будет зависеть как практическое применение результатов обучения в личной жизни и трудовой деятельности конкретного человека, так и формирование его морально-нравственного портрета.

Значение школы в моей жизни

Как бы там ни было, а лично для меня моя вторая школа (так мы ее называли тогда) стала моим первым университетом во всех значениях и смыслах этого слова. Поэтому свое повествование я решил посвятить именно ей.

Сейчас, когда пишу эти строки, все больше убеждаюсь в том, что главным для меня стало понимание, что моя школа это не просто здание, и даже не информация, которую я получил в ее стенах, а та атмосфера, в которой я находился и впитывал в себя.

Когда начинаю вспоминать, то в памяти всплывают образы из прошлого, которые по-прежнему остаются свежими и яркими. Уверен, дорогой читатель, что в равной степени это относится и к вам. По воспоминаниям каждого из нас можно снять не один художественный фильм, который всегда будет оставаться для нас интересным и актуальным по той простой причине,что мы являемся его главными героями.

Как я могу забыть, например, когда в школьной столовой мне вместо порции картофельного пюре с котлетой случайно выдали порцию тушеной свиной печени. И после того, как я съел ее без остатка (будучи приученным не оставлять после себя не съеденную пищу), больше никогда в жизни не ел этого блюда.

  Но безусловным хитом в перечне гастрономических школьных блюд для меня осталось кипяченое молоко с пенкой. Навсегда осталось в памяти ощущение того, как этот деликатес (пишу именно так, потому что никогда не любил такое молоко) проникает в ротовую полость, а затем медленно так движется по пищеводу.

Именно в своей второй школе я впервые столкнулся с системой преподавания, которую больше нигде и никогда не встречал. Однажды наш учитель физики сказал, чтобы мы принесли на урок две чистых тетрадки в клеточку и набор цветных шариковых ручек (в то время были только ГОСТовские чернила четырех цветов: черный, синий, красный и зеленый).

Следующий урок физики проходил как и всегда: опрос, выставление отметок и объяснение нового материала. Когда эти этапы были завершены, и до конца урока оставалось минут десять, наш физик сдвинул в сторону доску, с помощью которой объяснял новый материал, а за ней мы увидели еще одну.

 На этой новой доске разноцветными мелками были нарисованы какие-то рисунки и формулы. Оказалось, что это краткий конспект урока. Вот теперь и пригодились наши чистые тетрадки: в одну из них мы должны были переписать цветными чернилами предложенный конспект, а вторую чистую сдать учителю.

На следующем уроке в течение 10 минут нужно было в этой чистой (учительской) тетрадке цветной ручкой воспроизвести накануне выученный конспект и положить открытую тетрадку на край стола. Учитель собирал тетради всех учащихся класса и последовательно просматривал их, одновременно он просил одного из учеников ответить на вопрос, который рассматривался в данном конспекте.

Очень часто возникала ситуация, когда можно было со стопроцентной точностью воспроизвести сам конспект, но не ответить на поставленный вопрос. Тогда неизбежно приходилось пересдавать уже во внеурочное время этот материал, но учитель всегда ставил оценку на балл ниже заслуженной.

Такая методика привела к тому, что нам нужно было готовиться к каждому уроку самым серьезным образом: не только заучивать текст конспекта, но и вникать в суть изложенных в нем вещей. Постепенно такой способ вошел в привычку, и физика стала для меня одним из самых любимых школьных предметов.

Через год нашему Сергею Алексеевичу предложили квартиру и работу в Ялте, куда он благополучно и переехал. А нам дали такого педагога, которого до сих пор у меня язык не поворачивается назвать профессионалом.

А говорят, что от учителя не зависит отношение ученика к предмету, это неправда. Если дети уважают своего учителя и видят в нем пример, достойный для подражания, то будут тянуться и к нему и к его предмету.

ВЫВОДЫ

Честно сказать, таких историй, связанных с родной школой, можно вспомнить еще не один десяток. Думаю, что перечислять и рассказывать их не имеет особого смысла, так как ценна не история сама по себе, а те воспоминания, которые она вызывает.

Если говорить о том, какую роль играет школа в жизни человека, то для меня важно ощущение того тепла и любви, которое возникает в моем сердце при воспоминании о своем первом университете.

Сегодня наблюдаю за своими детьми, которые, кстати, посещают третью школу, и понимаю, что несмотря на все усилия внешней среды по разобщению детей, педагогическому коллективу все же удается сеять в них доброе, светлое, вечное.

Я считаю, что вопреки всем негативным явлениям и трудностям нашей непростой жизни, все же сохраняется устойчивая тенденция развития в наших детях важных моральных качеств. Вся история развития нашей страны уже не раз это доказала, а в будущем докажет это еще не один раз.

Источник: https://igorpaschenko.ru/rol-shkoly-v-zhizni-cheloveka

О беременности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: